понедельник, 8 июля 2013 г.

Как преодолеть трудности в обучении

С трудностями в обучении сталкивался практически каждый. Более того, психологи считают, что эмоциональная реакция часто даже помогает-знаете, здоровая злость или азарт. Однако,слезы, вызванные беспомощностью- это уже серьезно. Если ребенок уже приложил усилия, сделал все, что мог,- но у него все равно что-то не ладится, ему нужна помощь,. иначе ощущения "неуспеха" может закрепиться. Кроме того, ребенок еще не в состоянии осознать, что ему нужна помощь, а может стесняется попросить ее. Подростки, особенно мальчики, могут отказываться от помощи из ложной гордости, считая, что "достойнее" справляться с трудностями самим. Как же могут помочь в такой ситуации взрослые.
Один из способов-поделиться собственным опытом, ведь каждый из нас когда-то прошел через подобные трудности.
Как же это сделать?
Во-первых, подумайте- А как бы вы хотели. чтобы ваш ребенок реагировал в такой ситуации? Не спешите, подумайте внимательно. Как вы сами поступаете в ситуации, когда при всем вашем старании что-то никак не получается? останавливаетесь? Анализируете причины и способы изменения ситуации? Или просите кого-нибудь еще объяснить или показать вам как это нужно делать? Или выбираете упражнения попроще, чтобы освоить нужное действие постепенно? Не мешает гордость или неуверенность попросить совета? Как действуют ваши знакомые или известные вам люди, которые справляются с подобными ситуациями легко и, с вашей точки зрения, удачно?Стратегий может быть много, вы должны выбрать несколько из них, которые вам действительно нравятся.
Теперь вспомните ситуации из своего опыта, когда вы испытывали те же чувства, что и ваш ребенок. Выберете из них самую сильную и примерьте к ней все отобранные вами варианты решения. Получается желаемый результат в конце? Не беспокойтесь о том, подойдут ли они ребенку. Ваша задача, поделиться с ним лучшим опытом, который вы накопили в жизни. а его подсознание само отберет подходящие для него по возрасту и характеру способы.
Еще раз проверьте себя- готовы ли вы описать подробно сам процесс перехода от проблемы к решению в каждом из выбранных примеров? Теперь, если вы готовы предложить ребенку варианты изменения поведения, осталось только выбрать подходящее время. Лучше это сделать в спокойной обстановке, когда вы можете остаться вдвоем и поговорить спокойно. Может быть вечером, перед сном. Разговор должен быть доверительным и задушевным- вы не отчитываете ребенка, и не поучаете его. Он должен увидеть и ощутить, что вы понимаете его чувства, разделяете их и делитесь с ним опытом, чтобы ему стало легче. Например, вы можете сказать что-то вроде "Я видел сегодня твою игру на поле. У тебя хорошо получается подача. А вот с приемом мяча еще есть куда расти....Знаешь, я очень хорошо понимаю твое огорчение по поводу пропуска мяча. Когда мне было 12 лет, я тоже испытывал такое чувство, когда у меня не получалось.....(и дальше вставляете свои воспоминания). Но потом....(и описываете ваш собственный вариант выхода). А твой дедушка в таких ситуациях учил меня поступать так...(или сам поступал) и т.д., про все варианты.
Следите за реакцией ребенка, отвечайте на все вопросы, которые у него возникают. Для детей часто бывает неожиданным, что другие тоже испытывали подобные трудности, а тем более- столь уважаемые люди, как родители. Примеры успешного решения проблем другими людьми дают ребенку надежду. В любом случае, само ваше участие и поддержка придадут ему такой импульс уверенности , что он обязательно справится с любыми трудностями. В конце беседы покажите ему, что вы верите в него и его способности справиться с этой проблемой и сейчас, и в будущем.
А я желаю вам успеха

Комментариев нет:

Отправить комментарий