Определите причины замкнутости
В отличие от застенчивого ребенка,
который хочет общаться с другими, но не умеет этого делать, замкнутый ребенок не хочет и не знает, как общаться.
Истоки замкнутости лежат в раннем детстве. В младенчестве для таких
детей характерны беспокойность, плаксивость, общий сниженный фон настроения,
ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в укладе жизни. Позднее появляется страх
перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность
при попадании в новую ситуацию. Как правило, такие дети очень привязаны к
матери и очень болезненно переносят даже непродолжительное ее отсутствие.
Как вести себя с
замкнутым ребенком?
• Расширяйте круг
общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми
людьми.
• Подчеркивайте
преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного
вы узнали, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.
• Стремитесь сами стать для ребенка примером активно общающегося
человека.
• Если вы заметите,
что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным,
обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет
решить эту проблему.
Чудес не бывает:
замкнутость не пройдет за один день по взмаху волшебной палочки. Наберитесь
терпения и приготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить
постоянно в ходе вашего общения с ребенком.
Советуем поиграть
• Игра «Незнайка».
Взрослый задает ребенку различные вопросы,
а тот только разводит руками и пожимает плечами. Игра способствует
развитию выразительных жестов.
• Попросите ребенка
рассказать о его сильных сторонах; о том, что он любит, ценит, принимает в себе; о том, что дает ему чувство уверенности в
себе. Если ребенку трудно, можно говорить по очереди: сначала он, потом
вы, затем снова он и т.д.
• Упражнение
«Закончи предложение». Предложите ребенку посочинять, закончив фразу (Я
хочу... Я умею... Я смогу... Я добьюсь...).
• Совместные настольные игры. Хорошо, если в них участвуют
несколько детей.
• Фантастический
рисунок (фигура). Предложите ребенку начать рисовать (лепить) что-то неожиданное.
Через некоторое время обменяйтесь с ним рисунками, пусть он завершит вашу, а вы
закончите его работу.
• Любые сюжетные
игры «Как будто» (например: представь, как будто тебя пригласили на передачу
«Смак»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий