Что делать, если ваш ребенок замкнутый?


Определите причины замкнутости
В отличие от застенчивого ребенка, который хочет об­щаться с другими, но не умеет этого делать, замкну­тый ребенок не хочет и не знает, как общаться. Истоки замкнутости лежат в раннем детстве. В младенчестве для таких детей характерны беспокойность, плакси­вость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изме­нениями в укладе жизни. Позднее появляется страх пе­ред чужими людьми, долго не проходящее беспокой­ство и скованность при попадании в новую ситуацию. Как правило, такие дети очень привязаны к матери и очень болезненно переносят даже непродолжитель­ное ее отсутствие.
Как вести себя с замкнутым ребенком?
   Расширяйте круг общения вашего ребенка, при­водите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.
   Подчеркивайте преимущества и полезность об­щения, рассказывайте ребенку, что нового и инте­ресного вы узнали, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.
   Стремитесь сами стать для ребенка примером ак­тивно общающегося человека.
   Если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстра­ненным, обратитесь за консультацией к психоло­гу, который профессионально поможет решить эту проблему.
Чудес не бывает: замкнутость не пройдет за один день по взмаху волшебной палочки. Наберитесь терпения и приготовьтесь к длительной работе, которая долж­на проходить постоянно в ходе вашего общения с ре­бенком.
Советуем поиграть
   Игра «Незнайка». Взрослый задает ребенку раз­личные вопросы, а тот только разводит руками и по­жимает плечами. Игра способствует развитию вы­разительных жестов.
   Попросите ребенка рассказать о его сильных сто­ронах; о том, что он любит, ценит, принимает в се­бе; о том, что дает ему чувство уверенности в себе. Если ребенку трудно, можно говорить по очереди: сначала он, потом вы, затем снова он и т.д.
   Упражнение «Закончи предложение». Предложи­те ребенку посочинять, закончив фразу (Я хочу... Я умею... Я смогу... Я добьюсь...).
   Совместные настольные игры. Хорошо, если в них участвуют несколько детей.
   Фантастический рисунок (фигура). Предложи­те ребенку начать рисовать (лепить) что-то неожи­данное. Через некоторое время обменяйтесь с ним рисунками, пусть он завершит вашу, а вы закончи­те его работу.
   Любые сюжетные игры «Как будто» (например: представь, как будто тебя пригласили на переда­чу «Смак»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий