Проживая
в школе, в классе немалую часть собственной жизни, ваш ребенок порой не умеет
рассказать о ней так, чтобы вы перестали, или, наоборот, начали беспокоиться, получили более-менее четкое
представление о его радостях, переживаниях, успехах и трудностях.
Предлагая вам несколько несложных методик родительской диагностики, мы
надеемся, что они позволят довольно легко и естественно проникнуть в школьный мир вашего ребенка. Пользуясь ими,
старайтесь не забывать о нескольких важных вещах:
•
к информации, которую доверил вам ребенок, следует
относиться очень осторожно, если не трепетно. Если
ребенок заподозрит, почувствует, что вы пользуетесь его откровенностью по
своему усмотрению и без его согласия, эта
откровенность сойдет на нет очень быстро;
•
приложите
максимум своей изобретательности, способности к педагогической импровизации для
того, чтобы разговоры с ребенком на школьные темы проводились не по обязанности и принуждению, а как бы ненароком.
Помните, что в обычном клубке дневных забот почти всегда отыщется едва
заметная ниточка-повод, «кстати» потянув за которую и можно начать нужный вам
разговор;
•
поверьте,
что ребенок наблюдает за вашей жизнью, работой, делами не меньше, чем это
делаете вы в отношении его школьных событий. Спокойно, в меру откровенно и
доступно рассказывая ему о своих заботах и радостях, вы сможете рассчитывать и
на его открытость. Если такой диалог станет привычным уже в начальной школе,
то, даже вступив в трудную подростковую пору, ваш ребенок не замкнется, а вы не испытаете горьких месяцев и даже
лет отчуждения от переживаний и дел собственных дочери или сына.
Методика «Пять вопросов в конце недели»
Вечером
последнего учебного дня недели, после (во время)
ужина или перед тем, как ребенок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив
несколько простых вопросов:
•
Доволен ли ребенок тем, как прошла школьная неделя, и почему?
•
Что
за пять учебных дней стало для него главным, показалось интересным,
расстроило, обрадовало?
• Какие роли
ему пришлось выполнять за неделю (ученик, дежурный, зритель, участник дела, со
бытия, победитель, наказанный, помощник и т.д.)?
бытия, победитель, наказанный, помощник и т.д.)?
лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым,
неконтактным.
Помните! Ребенок — самая большая
ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с
уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и
постоянной линии поведения.
•
В
любой момент будьте готовы оставить все свои дела и заняться ребенком.
•
Советуйтесь
с ребенком, невзирая на его возраст.
•
Признайтесь
ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему.
•
Извинитесь
перед ребенком в случае вашей неправоты.
•
Поставьте
себя на место ребенка.
•
Всегда
воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка.
•
Пытайтесь
устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная
прихоть.
•
Расскажите поучительный случай из детства, представляющий вас в
невыгодном свете.
• Сохраняйте
самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий