Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе


Проживая в школе, в классе немалую часть собствен­ной жизни, ваш ребенок порой не умеет рассказать о ней так, чтобы вы перестали, или, наоборот, начали беспокоиться, получили более-менее четкое представ­ление о его радостях, переживаниях, успехах и труд­ностях. Предлагая вам несколько несложных мето­дик родительской диагностики, мы надеемся, что они позволят довольно легко и естественно проникнуть в школьный мир вашего ребенка. Пользуясь ими, старай­тесь не забывать о нескольких важных вещах:
  к информации, которую доверил вам ребенок, сле­дует относиться очень осторожно, если не трепетно. Если ребенок заподозрит, почувствует, что вы поль­зуетесь его откровенностью по своему усмотрению и без его согласия, эта откровенность сойдет на нет очень быстро;
  приложите максимум своей изобретательности, способности к педагогической импровизации для того, чтобы разговоры с ребенком на школьные те­мы проводились не по обязанности и принуждению, а как бы ненароком. Помните, что в обычном клубке дневных забот почти всегда отыщется едва замет­ная ниточка-повод, «кстати» потянув за которую и можно начать нужный вам разговор;
  поверьте, что ребенок наблюдает за вашей жиз­нью, работой, делами не меньше, чем это делае­те вы в отношении его школьных событий. Спокой­но, в меру откровенно и доступно рассказывая ему о своих заботах и радостях, вы сможете рассчиты­вать и на его открытость. Если такой диалог станет привычным уже в начальной школе, то, даже всту­пив в трудную подростковую пору, ваш ребенок не замкнется, а вы не испытаете горьких месяцев и да­же лет отчуждения от переживаний и дел собствен­ных дочери или сына.
Методика «Пять вопросов в конце недели»
Вечером последнего учебного дня недели, после (во время) ужина или перед тем, как ребенок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив несколько простых вопро­сов:
  Доволен ли ребенок тем, как прошла школьная не­деля, и почему?
  Что за пять учебных дней стало для него глав­ным, показалось интересным, расстроило, обра­довало?
•  Какие роли ему пришлось выполнять за неде­лю (ученик, дежурный, зритель, участник дела, со­
бытия, победитель, наказанный, помощник и т.д.)?
лишенный родительской нежности, вырастает замкну­тым, неконтактным.
Помните! Ребенок — самая большая ценность в ва­шей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относи­тесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной ли­нии поведения.
  В любой момент будьте готовы оставить все свои дела и заняться ребенком.
  Советуйтесь с ребенком, невзирая на его воз­раст.
  Признайтесь ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему.

  Извинитесь перед ребенком в случае вашей не­правоты.
  Поставьте себя на место ребенка.
  Всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка.
  Пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная при­хоть.
  Расскажите поучительный случай из детства, пред­ставляющий вас в невыгодном свете.
  Сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя.


Комментариев нет:

Отправить комментарий