Что делать, если у ребенка неадекватная самооценка


Определите причины неадекватности самооценки
Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. В поведении ребенка можно увидеть такие проявле­ния самооценки, как:
   активность, находчивость, бодрость, чувство юмо­ра, общительность, желание идти на контакт — ка­чества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой;
   пассивность, мнительность, повышенная рани­мость, обидчивость — качества, свойственные де­тям с заниженной самооценкой.
При завышенной самооценке дети необоснованно счи­тают себя лучше других.
В дошкольном возрасте самооценка очень подвиж­на. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оцен­ка его деятельности, реакция на его успехи и неуда­чи — все это оказывает влияние на отношение ре­бенка к себе.
Как вести себя с ребенком, у которого есть про­блемы с самооценкой
   Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не по силам. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
   Не перехватывайте инициативу у ребенка, поощ­ряйте его начинания. Пусть он чувствует себя ли­дером, но также покажите, что другие могут быть лучше его.
   Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помни­те, что похвала, как и наказание, должна быть соиз­мерима с поступком.
   Не забывайте поощрять других в присутствии ре­бенка. Подчеркните достоинства другого и покажи­те, что ваш ребенок может достичь такого же ре­зультата.
   Показывайте своим примером адекватность от­ношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
   Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Срав­нивайте его с самим собой (тем, каким он был вче­ра и, возможно, будет завтра).
Советуем поиграть
   Очень хороши традиционные игры: прятки, жмурки.
   Игра «Зеркало». Один ребенок— «зеркало», он должен «отражать» (повторять) все движения того, кто в него «смотрится».
   Игра «Путаница». Дети стоят в кругу и держатся за руки. Не разнимая рук, они запутываются. Водящий должен их распутать, не разрывая рук игроков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий